Курс подготовительных занятий для дошкольников является переходным этапом от дошкольного звена к начальному обучению. Стратегической целью курса является:
• выполнение социального заказа родителей по подготовке детей к школьному обучению
• удовлетворение потребностей самой школы в полномасштабном укомплектовании первых классов
• обеспечение быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям обучения
Дети:
- знакомятся с помещением классов и их оборудованием;
- узнают как проходит учебное занятие;
- овладевают основными нормами и правилами школьной жизни;
- обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения.
Педагоги:
- ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей;
- активно общаются с родителями;
- накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье;
- заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года.
Родители:
- налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами;
- получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения.
Программа направлена на изучение и совершенствование познавательных процессов каждого ребенка. Все задания и игры по развитию речи, внимания, памяти, математических представлений, логического мышления расположены по возрастанию степени их сложности. Процесс обучения осуществляется с активным использованием специфических дошкольных видов деятельности (игры, рисование, эксперименты с реальными предметами и т.д.).
Предшкольная подготовка очень помогает в решении проблемы школьной мотивации. Детям в школе комфортно, им интересен в целом учебно-воспитательный процесс.
Большое значение имеет для нас мнение родителей на основании которого мы вносим коррективы, совершенствуем данную работу.
Система работы по подготовке детей к школьному обучению, сложившаяся в нашей школе, помогает всем участникам образовательного процесса – учащимся, родителям, педагогам.
На первом занятии дошкольники познакомились со своими учителями, школой и правилами поведения в классе. Дети узнали, как правильно сидеть за партой, задавать вопросы учителю, класть перед собой тетрадь, держать ручку.
На последующих занятиях будущие первоклассники занимались письмом, рисованием и лепкой, а также посетили «Точку роста».
Ребята очень старались выполнять все задания правильно и радовались своим первым оценкам - пятёркам.
Главная задача занятий – это адаптация и подготовка детей к школе, повышение их мотивации и, конечно, развитие требуемых навыков, которые необходимы в первом классе.
Зам.директра по УВР Зледенная Н.В.