ГБОУ «Школа № 4 Амвросиевского М.О.»
Донецкая Народная Республика, М.О. Амвросиевский, г. Амвросиевка, ул. 2 Пятилетка, д. 17
  • «Памятка» для родителей как гуманитарная «инструкция»

    Автор: Михалкина О.В.
    Жизнь ребенка определяется жизнью семьи, состоящей из одного или двух поколений родственников. Согласие и взаимопонимание в семье — это основа для гармоничного развития ребенка. Семья – это место, где принимают ребенка, умеют «видеть» его, понимают его чувства и мысли.
    «Памятка» для родителей как гуманитарная «инструкция».

    Жизнь ребенка определяется жизнью семьи, состоящей из одного или двух поколений родственников. Согласие и взаимопонимание в семье — это основа для гармоничного развития ребенка. Семья – это место, где принимают ребенка, умеют «видеть» его, понимают его чувства и мысли.

    Современная семья, как правило, имеет многочисленные социальные связи - это друзья, коллеги, соседи, продавцы, курьеры и т.д. Это влияет на атмосферу и «обустройство» внутри семьи, её границы «как бы» размываются, семья «как бы» везде и нигде, теряется камерность и доверительность отношений. Родственные связи - это особенные отношения, которые ребенок воспринимает с самого раннего возраста, так как только среди близких формируется такой тип теплоты и доверия, создать который в других отношениях  крайне сложно. 

    Цель современного образования  - создание условий для поддержки каждого ребенка на пути его становления. Е.Е. Шулежко часто говорил:  дошкольное образование должно быть направлено «на сохранение самобытности дошкольного детства». Учёный подчеркивал, что во всех видах деятельности нужно «идти от возможностей детей; открыть широкий путь к игре; не навязывать детям на занятиях свои представления, а создавать условия для высказывания воспитанниками своих представлений…». Ведь, по мнению учёного, детям интереснее не узнать, а догадаться, не получить готовый ответ, а использовать возникший вопрос как повод для содержательного общения со сверстниками, педагогом и родителями.

    В семье формируются навыки первичной социализации, поэтому при работе с дошкольниками необходимо выстраивание сотрудничества с семьями дошколят, которое не может состояться без налаживания контактов с каждым из родителей ребенка.

    Когда дети приходят ко мне на занятия, они попадают в новое пространство,  из-за чего возможны эмоциональные переживания детей во время привыкания и адаптации. Дошкольник испытывает сильный стресс, ведомый только ему. Поэтому важна организация взаимодействия педагога и родителя во благо ребенка.

    Современный родитель часто растерян и не знает, как выстраивать отношения с ребенком, чтобы не навредить ему. Современный родитель  загружен социальными обязательствами и живет в мире, который меняется с частотой смены дня и ночи. Уклад семьи изменился, где, порой, места ребенку не остается.

    Учитывая все эти особенности, я разработала памятку для родителей, которая помогает родителям понять, как они смогут помочь ребенку в период его адаптации к новому детскому сообществу в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  социально-гуманитарной направленности «Умные пальчики».

    «Памятка» - это своего рода гуманитарная «инструкция» для родителей в условиях вероятностного и постоянно меняющегося мира. Сейчас родителям, как и детям, нужна поддержка и помощь.

    Уважаемые родители!

    Знайте, что ни один, даже самый замечательный педагог, не может сделать для вашего ребенка то, что сможете ВЫ. Я как педагог могу помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

    Ø Вы первые, самые важные учителя своего ребенка.

    Ø Когда приводите ребенка на занятия, приветствуйте каждого ребенка и педагога. Поинтересуйтесь, как настроение или дела? Так ваш ребенок научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.

    Ø Задавайте мне вопросы по интересующим Вас темам. Вместе мы найдем решение. Я рада сотрудничать с Вами.

    Ø Избегайте обсуждения конфликтных проблем в присутствии ребенка.

    Ø Для ребенка Ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, наблюдая за вами.

    Ø После занятий уделяйте время на обсуждение с ребенком того нового, что он узнал и запомнил на занятии.

    Ø Выделите место, где ребенок сможет заниматься, и его не будут отвлекать. Пусть сам контролирует порядок на своем рабочем месте и готовит (собирает) тетради для следующих занятий.

    Ø По возможности делайте с ребенком домашние задания: почитайте, поиграйте, порисуйте вместе. По большому счету это время, которое вы уделяете только своему ребенку: повторить, обсудить и узнать, что его интересует. Пусть это будет 20-30 минут, только ваше с ребенком время, не отвлекайтесь на другие дела. Так вы обретете самого лучшего маленького друга, а ваш ребенок обретет огромную гордость и уверенность, что у него есть Вы.

    Ø Ваш ребенок неповторим и у него свой темперамент. Ставьте реальные цели для себя и своего ребенка.

    Ø Ваш дом и семья оказывают огромное влияние на ребенка и на формирование жизненных ценностей в будущем.

    Ø Очень важно, чтобы между нами была согласованность. Давайте вместе поможем вашему ребенку стать самостоятельнее, увереннее в себе и своих силах!

    Библиографический список

    1.     Выготский Л. С. Мышление и речь [Текст]: Л. С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1996.

              2.     Гладкова Ю.А. О педагогике сотрудничества. Издательский Дом: воспитание дошкольника, https://dovosp.ru/articls/o-pedagogike-sotrudnichestva-rovesnichestve-i-o-mnogom-drugom

    3.     Курганов С.Ю., Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М.: Просвещение, 1989.

    4.     Лобок А.М. «Если мы вслушиваемся в ребенка, то он научится вслушиваться в нас», https://econet.ru/articles/135895-aleksandr-lobok-esli-my-vslushivaemsya-v-rebenka-to-on-nauchitsya-vslushivatsya-v-nas

    5.     Петрухина Е. Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию, Международный образовательный портал, https://www.maam.ru/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie