Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
- распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
- контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
- внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
- обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
- апробация и освоение Примерных основных образовательных программ общего образования;
- расширение электронного образовательного контента;
- обеспечение равного доступа к качественному образованию;
- продолжение работы по созданию условий для реализации личных творческих способностей одарённых способностей одарённых детей за счёт стимулирования инновационной деятельности образовательных организаций, профессионального роста педагогов, активизации творческого потенциала;
- продолжение работы по формированию гражданственности, патриотизма, духовности на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- научно - методическая поддержка и создание условий для личностного развития педагогов и руководителей, осваивающих образовательные стандарты ДНР;
- удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;
- изучение потребностей и предоставление практической помощи молодым специалистам, адресной - педагогическим работникам;
- повышение психологической культуры всех участников УВП;
- совершенствование спектра образовательных услуг для руководящих и педагогических кадров и обеспечение их качества в соответствии с современными тенденциями образовательной политики и потребностями;
- осуществление постоянного мониторинга показателей работы образовательных организаций и педагогов для своевременной коррекции и принятия управленческих решений по совершенствованию их деятельности;
- содействие максимальному развитию способностей (компетенций) обучающихся, педагогов, формированию навыков саморегуляции и самообразовательной деятельности.
Методический совет осуществляет следующие функции
- апробация и освоение Примерных основных образовательных программ общего образования;
- расширение электронного образовательного контента;
- обеспечение равного доступа к качественному образованию;
- продолжение работы по созданию условий для реализации личных творческих способностей одарённых способностей одарённых детей за счёт стимулирования инновационной деятельности образовательных организаций, профессионального роста педагогов, активизации творческого потенциала;
- продолжение работы по формированию гражданственности, патриотизма, духовности на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- научно - методическая поддержка и создание условий для личностного развития педагогов и руководителей, осваивающих образовательные стандарты ДНР;
- удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;
- изучение потребностей и предоставление практической помощи молодым специалистам, адресной - педагогическим работникам;
- повышение психологической культуры всех участников УВП;
- совершенствование спектра образовательных услуг для руководящих и педагогических кадров и обеспечение их качества в соответствии с современными тенденциями образовательной политики и потребностями;
- осуществление постоянного мониторинга показателей работы образовательных организаций и педагогов для своевременной коррекции и принятия управленческих решений по совершенствованию их деятельности;
- содействие максимальному развитию способностей (компетенций) обучающихся, педагогов, формированию навыков саморегуляции и самообразовательной деятельности.
Содержание работы методического совета
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
- определение направлений работы «Школы педагога-исследователя»;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
- утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной школы (традиционная форма);
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.