ГБОУ «Школа № 4 Амвросиевского М.О.»
Донецкая Народная Республика, М.О. Амвросиевский, г. Амвросиевка, ул. 2 Пятилетка, д. 17
  • Профилактика девиантного поведения

    Девиантное поведение

              Девиантное поведение подростков – совокупность действий и поступков, отклоняющихся от правил, принятых обществом. Проявляется агрессивностью, садизмом, воровством, лживостью, бродяжничеством, тревожностью, депрессией, целенаправленной изолированностью, попытками суицида, гиперобщительностью, виктимностью, фобиями, нарушениями пищевого поведения, зависимостями, навязчивостями. 

              Общие сведения

    «Девиация» означает «отклонение». Девиантное поведение называют отклоняющимся поведением, социальной девиацией. Распространенность среди подростков составляет 40-64%. Высокие цифры статистических данных объясняются свойственными данному возрастному периоду особенностями: социальной, физиологической и психологической незрелостью. Более всего подвержены поведенческим отклонениям юноши и девушки 14-18 лет, воспитывающиеся в неблагоприятных социальных условиях, имеющие наследственную отягощенность по психическим расстройствам, токсикомании, наркомании, алкоголизму.          

    Причины девиантного поведения подростков

    Причины девиаций у подростков могут быть объединены в две большие группы. Первая – особенности социальной среды:

    • Неполные семьи. В условиях воспитания одним родителем высок риск формирования патологических отношений с ребенком, основанных на требовании безусловного подчинения, недостаточном участии, непонимании. Отсутствует образец взаимодействий с противоположным полом.
    • Конфликтные, асоциальные семьи. Напряженность между родителями, частые ссоры, отсутствие взаимопонимания негативно отражаются на воспитательном процессе. Преобладание антиобщественных тенденций, паразитический образ жизни, алкоголизм становятся образцом действий.
    • Учебно-воспитательные ошибки. Недостаточное внимание педагогов, неумение установить контакт с подростком становится основой для формирования неуспеваемости, конфликтов с классом, учителями.

    Второй группой причин, приводящих к формированию девиантного поведения подростков, являются медико-биологические факторы. Физиологической основой отклонений служат:

    • Отягощенная наследственность. Развитию девиаций способствуют сниженные защитные механизмы, ограниченные приспособительные функции личности. Данные особенности наблюдаются при наследовании умственной недостаточности, аномальных черт характера, склонности к алкоголизму, наркомании.
    • Патологии центральной нервной системы. Биологическая неполноценность нервных клеток мозга развивается при тяжелых заболеваниях на первых годах жизни, черепно-мозговых травм. Она проявляется эмоциональной неустойчивостью, снижением адаптивных возможностей.
    • Особенности пубертатного периода. Гормональная перестройка организма, активное созревание отделов коры головного мозга, формирование высших психических функций может проявляться заострением характерологических черт, асоциальными поступками.

    Профилактика девиантного поведения подростков         

    Традиционная модель профилактики девиантного поведения подростков включает организацию досуга, контроль за успеваемостью, социально-педагогические мероприятия.

    Выделяют следующие формы профилактики:

    • создание социокультурной среды;
    • беседы, информирование;
    • вовлечение в деятельность, альтернативную девиантному поведению;
    • организация здорового образа жизни;
    • активизация личностных ресурсов.

              Требуется поощрять или развивать сильные стороны характера подростков, создавать гармоничную семейную атмосферу, снижать вероятность детско-родительских конфликтов, и повышать субъективное благополучие подростков. Исследование показало, что жестокое и пренебрежительное обращение с подростком во многих случаях становится триггером его девиантного поведения.

              Трудные подростки требуют особого внимания со стороны семьи и школы, поэтому необходима комплексная работа по профилактике отклоняющегося поведения.

    Документы

    Найдено: 19

    Мероприятия

    10 апреля 2025, 20:34

    10.04.2025 года В рамках Месячника Правовых Знаний проведено ученическое собрание для обучающихся 5-Б класса по теме "Правила поведения. Ответственность за порчу имущества."

    Сегодня безопасность детей под угрозой. Даже не выходя из дома им может угрожать опасность: интернет, социальные сети, мошенники, взлом аккаунтов, хищение личных данных и др. О том, как соблюдать меры безопасности, какие правила выполнять и что такое поддельные аккаунты рассмотрели сегодня на уроке информатики обучающиеся 5-х классов. Образовательные ролики и интересные задания по теме ребята выполняли используя материалы сайта «Цифровой ликбез»

    19 марта 2025 года педагогами-психологами ЦППМСП Амвросиевского м. о. Гануленко Наталией Владимировной и Самойленко Юлией Анатольевной, в рамках психологического сопровождения было проведена профилактика экстремизма и терроризма среди молодежи и развитие толерантности на базе ГБОУ «Амвросиевская школа № 4» , для учащихся старших классов.

    Московский государственный психолого-педагогический университет приглашает родителей принять участие в мероприятиях, посвященных теме «Школьная среда». На бесплатных вебинарах участники: ? узнают важные психологические аспекты обучения ребёнка на каждом возрастном этапе; ? смогут разобраться в причинах школьных проблем; ? научатся справляться с родительским выгоранием и по-новому посмотрят на свою роль в воспитании детей; ? поймут, как стать своему ребёнку другом и опорой на пути получения образования. Для тех родителей, кто сталкивается с трудностями и нуждается в поддержке, начнёт свою работу очная и онлайн Группа поддержки для родителей. Первая встреча очной группы пройдет бесплатно в формате мастер-класса по профилактике родительского выгорания в Психологическом центре МГППУ. ?? Посмотреть программу и зарегистрироваться можно по ссылке в комментарии. Все зарегистрированные участники получат сертификаты.

    19.03.2025 года Сотрудник ОГИБДД ОМВД России " Амвросиевский" старший государственный инспектор БДД Игорь Рыжих провел беседу с элементами игры для обучающихся 3-4 классов. Игорь Николаевич остановился на рассмотрении вопросов безопасности дорожного движения пешеходами, пассажирами, соблюдения ПДД при управлении велосипедами, мопедами ,мотоциклами в т.ч. в тёмное время суток , правилами посадки и высадки пассажиров в общественном транспорте .

    В рамках мероприятий первого этапа межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Чистое поколение-2025» обучающиеся провели презентацию Памяток " Стоп, наркотик", просмотр и обсуждении социальных роликов "Наркотики лишают тебя будущего"

    18.03.2025 года В рамках Единого дня Антитеррористической безопасности обучающиеся приняли участие в тематическом Уроке Безопасности " ВНИМАНИЕ! ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ! Действия при атаке БПЛА"

    #ПрофилактикаПравонарушений #УрокиПрофилактики #НеделяПрофилактики #ГодЗащитникаОтечества #ГБОУ_Школа4_АмвросиевскогоМО #АМВРОСИЕВСКАЯ_ШКОЛА_4

    Мы отметили, что нередко очевидцы делятся в социальных сетях кадрами произошедшего. Напоминаем, что публикуя информацию в сети, вы: ? предоставляете информацию противнику; ? помогаете в корректировке огня; ? раскрываете позиции ПВО; ? привлекаете удар в сторону близких и себя. О безопасном поведении при атаке БПЛА, читайте в карточках

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике