ГБОУ «Школа № 4 Амвросиевского М.О.»
Донецкая Народная Республика, М.О. Амвросиевский, г. Амвросиевка, ул. 2 Пятилетка, д. 17
  • Профилактика девиантного поведения

    Девиантное поведение

              Девиантное поведение подростков – совокупность действий и поступков, отклоняющихся от правил, принятых обществом. Проявляется агрессивностью, садизмом, воровством, лживостью, бродяжничеством, тревожностью, депрессией, целенаправленной изолированностью, попытками суицида, гиперобщительностью, виктимностью, фобиями, нарушениями пищевого поведения, зависимостями, навязчивостями. 

              Общие сведения

    «Девиация» означает «отклонение». Девиантное поведение называют отклоняющимся поведением, социальной девиацией. Распространенность среди подростков составляет 40-64%. Высокие цифры статистических данных объясняются свойственными данному возрастному периоду особенностями: социальной, физиологической и психологической незрелостью. Более всего подвержены поведенческим отклонениям юноши и девушки 14-18 лет, воспитывающиеся в неблагоприятных социальных условиях, имеющие наследственную отягощенность по психическим расстройствам, токсикомании, наркомании, алкоголизму.          

    Причины девиантного поведения подростков

    Причины девиаций у подростков могут быть объединены в две большие группы. Первая – особенности социальной среды:

    • Неполные семьи. В условиях воспитания одним родителем высок риск формирования патологических отношений с ребенком, основанных на требовании безусловного подчинения, недостаточном участии, непонимании. Отсутствует образец взаимодействий с противоположным полом.
    • Конфликтные, асоциальные семьи. Напряженность между родителями, частые ссоры, отсутствие взаимопонимания негативно отражаются на воспитательном процессе. Преобладание антиобщественных тенденций, паразитический образ жизни, алкоголизм становятся образцом действий.
    • Учебно-воспитательные ошибки. Недостаточное внимание педагогов, неумение установить контакт с подростком становится основой для формирования неуспеваемости, конфликтов с классом, учителями.

    Второй группой причин, приводящих к формированию девиантного поведения подростков, являются медико-биологические факторы. Физиологической основой отклонений служат:

    • Отягощенная наследственность. Развитию девиаций способствуют сниженные защитные механизмы, ограниченные приспособительные функции личности. Данные особенности наблюдаются при наследовании умственной недостаточности, аномальных черт характера, склонности к алкоголизму, наркомании.
    • Патологии центральной нервной системы. Биологическая неполноценность нервных клеток мозга развивается при тяжелых заболеваниях на первых годах жизни, черепно-мозговых травм. Она проявляется эмоциональной неустойчивостью, снижением адаптивных возможностей.
    • Особенности пубертатного периода. Гормональная перестройка организма, активное созревание отделов коры головного мозга, формирование высших психических функций может проявляться заострением характерологических черт, асоциальными поступками.

    Профилактика девиантного поведения подростков         

    Традиционная модель профилактики девиантного поведения подростков включает организацию досуга, контроль за успеваемостью, социально-педагогические мероприятия.

    Выделяют следующие формы профилактики:

    • создание социокультурной среды;
    • беседы, информирование;
    • вовлечение в деятельность, альтернативную девиантному поведению;
    • организация здорового образа жизни;
    • активизация личностных ресурсов.

              Требуется поощрять или развивать сильные стороны характера подростков, создавать гармоничную семейную атмосферу, снижать вероятность детско-родительских конфликтов, и повышать субъективное благополучие подростков. Исследование показало, что жестокое и пренебрежительное обращение с подростком во многих случаях становится триггером его девиантного поведения.

              Трудные подростки требуют особого внимания со стороны семьи и школы, поэтому необходима комплексная работа по профилактике отклоняющегося поведения.

    Документы

    Найдено: 19

    Мероприятия

    Социальный педагог Екатерина Гринько для обучающихся 8-Б класса провела воспитательную профилактическую беседу " О НЕДОПУЩЕНИИ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ И ДРУГИМИ ВИДАМИ ОРУЖИЯ". В ходе беседы Екатерина Александровна ответила на интересующие обучающихся вопросы профилактического характера.

    Социальный педагог Екатерина Гринько для обучающихся 5-Б класса провела интерактивную беседу " Профилактика буллинга" . Обидное слово, толчок, подножка - так начинается буллинг. По проводимым исследованиям, 75% детей в России сталкивается с травлей. Поэтому буллинг стал сегодня глобальной проблемой. Многие случаи травли записываются на видео и выставляются в интернет. Буллинг из реальной жизни переходит в интернет пространство и начинается кибербуллинг. В связи с этим важно проводить с подрастающими детьми беседы и мероприятия по данным вопросам, предотвращая возможность буллинга в школе.

    «Мам, я возьму твой телефон? Мне нужно получить бонусы в игре», — говорит вам ребёнок. Возможно, его уже обманывают мошенники и под «игровым» предлогом пытаются получить доступ к вашим банковским приложениям.

    В рамках проведения воспитательной работы, направленной на предотвращение инцидентов в детских коллективах и подростковой среде, с обучающимся 8-Б класса была проведена беседа по теме "Предотвращение инцидентов в детских коллективах и подростковой среде". Классный руководитель Елена Водолазская проинформировала о последствиях асоциального поведения и видах наказаний, применяемых к участию и виновникам конфликтов. Также напомнила о взаимоуважении и о последствиях, к которым приводят асоциальные поступки в детских коллективах и подростковой среде

    Современный мир диктует свои правила и условия и, мы, взрослые, не можем оставить без внимания тему информационной безопасности наших детей! И беседу об этом начнем с понятий «медиа» и «медиабезопасность».

    Уважаемые родители (законные представители)! Пожалуйста, ознакомитесь о существующих возможностях услуги «Родительский контроль»

    — возможно, он стал жертвой интернет-травли. В такой ситуации дети могут чувствовать себя одиноко, им нужна ваша поддержка. Аккуратно расспросите ребёнка, покажите, что понимаете его и готовы помочь. Но не обесценивайте его чувства словами «не обращай внимания» и ни в коем случае не осуждайте — так вы сохраните доверие. Предложите вместе настроить профили в соцсетях и продумать, как защититься от обидчиков ❤ Как поддержать детей, если они стали жертвой кибербуллинга, рассказываем вместе с Альянсом по защите детей в цифровой среде (https://clck.ru/drui2) в карточках?

    #ПрофилактикаЭстремизма #ЛичнаяБезопасность #Годсемьи2024 #АМВРОСИЕВСКАЯ_ШКОЛА_4

    #ПрофилактикаПравонарушений #ЛичнаяБезопасность #Годсемьи2024 #АМВРОСИЕВСКАЯ_ШКОЛА_4

    Обучающиеся школы принимают участие во Всероссийской Акции " Блиндажная свеча".

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie